Каминская Тамара (katani08) wrote,
Каминская Тамара
katani08

Category:

Знаменитые фортепианные концерты- Рахманинов - Четвёртый концерт

Сергей Васильевич Рахманинов завершил свой Фортепианный концерт номер 4 (соль минор) в 1926 году и концерт в настоящее время существует в трех версиях. Рахманинов, предположительно, начал работу над концертом еще в 1914 году. В дальнейшем, из-за вынужденной эмиграции и плотного гастрольного графика, работа продвигалась медленно.
После восьми лет гастролей композитор взял отпуск в конце 1925-го года и работал над Четвертым концертом.

Концерт впервые был исполнен в Филадельфии 18 марта 1927 года - партию фортепьяно исполнял сам Рахманинов, дирижировал знаменитый американский дирижёр Леопольд Стоковский (1882-1977). Премьера оказалась неудачной, после чего Рахманинов сделал поправки, прежде чем опубликовать концерт в 1928 году.
Сергей Васильевич ещё раз пересмотрел свой концерт и переиздал его в 1941 году.

Концерт он посвятил Николаю Карловичу Метнеру (1880-1951) (русский композитор и пианист), который, в свою очередь, посвятил свой Второй фортепианный концерт Рахманинову.

Концерт, вероятно, наименее известен среди всех фортепианных концертов Рахманинова, однако, часто исполнялся в России.




Концерт написан в трех частях:

1.Allegro Vivace (соль минор)
2.Largo (до мажор)
3.Allegro Vivace (соль мажор)















Рахманинов - Четвёртый фортепианный концерт
Партия фортепиано - Владимир Ашкенази
Лондонский симфонический оркестр
Дирижёр - Андре Превин









Владимир Давидович Ашкенази родился 6 июля 1937 в городе Горьком - советский (до 1962) и исландский (с 1969) пианист и дирижёр. Семикратный лауреат премии Грэмми в номинации "Исполнение классической музыки".
Сегодня пианист гражданин Швейцарии, где фактически проживает.

Отец Владимира Ашкенази - известный советский эстрадный пианист Давид Ашкенази, который много и успешно работал, среди других прочих исполнителей, с Клавдией Ивановной Шульженко.

В 1945-ом году Владимир поступил в Центральную музыкальную школу.

Первый сольный концерт Владимира Ашкенази в Большом зале Московской консерватории, составленный исключительно из произведений Шопена, состоялся в апреле 1955 года, в том же году он поступил в консерваторию в Московскую консерваторию в класс известного пианиста Льва Оборина.
На следующий год пианист добивается первого крупного международного успеха: ему присуждена вторая премия на Конкурсе имени Шопена в Варшаве и первая - на Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе.
В 1957 году состоялись его первые зарубежные гастроли в Германии.

В 1962 году Ашкенази одержал победу на Втором международном конкурсе имени Чайковского в Москве (первая премия была разделена между ним и англичанином Джоном Огдоном).
Год спустя, после своего дебюта в Лондоне, Ашкенази принял решение не возвращаться на родину и вместе со своей женой исландкой и сыном обосновался в Англии.

В 1963 году в Лондоне был удостоен Международной музыкальной премии Гарриет Коэн.

В 1969 году семья музыканта переехала в Исландию, где Ашкенази начал дирижёрскую карьеру.
В разные годы он руководил Лондонским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром (1987 - 1994), Кливлендским симфоническим оркестром, оркестром Берлинского радио и другими.

В наши дни Ашкенази продолжает свою музыкальную карьеру и много гастролирует в разных странах мира как пианист и дирижёр.

В качестве дирижёра Ашкенази известен как исполнитель сочинений русских композиторов, в частности, Прокофьева. Запись сюиты из его балета "Ромео и Джульетта" под управлением Ашкенази считается одним из лучших исполнений этого произведения.

В 1985 году вышла в печать автобиографическая книга Ашкенази "Beyond the Frontiers" ("Невзирая на преграды").









Андре Превин, также Андре Превен (Андреас Людвиг Привин) родился 6 апреля 1929года в Берлине - американский дирижёр, пианист и композитор. Обладатель нескольких премий "Оскар" за лучшую музыку, один из восьми композиторов в истории мирового кинематографа, получавших эту награду два года подряд.

Превин родился в семье еврейских иммигрантов из России. Систематического музыкального образования он не получил.
В 1937 семья Превина бежала из Германии во Францию, в 1941 из Франции в США, где в 1943 Превин получил американское гражданство.


С 13-летнего возраста Превин начал выступать как пианист, исполняя преимущественно джаз; в 1945-1946 годах им были сделаны несколько джазовых аудиозаписей.

С 1947 года Превин сочинял музыку для голливудских фильмов.

Дальнейшая музыкальная карьера Превина была связана с академической музыкой - с 1967 года и до настоящего времени Превин является заметной фигурой в мире дирижёрского искусства.
Он возглавлял в качестве музыкального руководителя и главного дирижёра такие заметные оркестры, как Хьюстонский симфонический (1967-1969), Лондонский симфонический (1969-1979), Питсбургский симфонический (1976-1984), Лос-Анджелесский филармонический (1985-1989), лондонский Королевский филармонический (1985-1991).

С 2002 года Превин руководит Филармоническим оркестром Осло.

Андре Превин много работал для кинематографа в качестве дирижёра и аранжировщика. Наибольшие его успехи в этой области относятся к 1950-60-м годам, когда работа Превина в кинематографе четырежды была удостоена премии "Оскар".

К оригинальной композиции в академическом жанре Превин обратился достаточно поздно. Наибольшей известностью пользуется опера Превина "Трамвай Желание" (1995, по пьесе Теннесси Уильямса, впервые поставлена в Сан-Франциско в 1998 году под управлением автора) и концерт для скрипки с оркестром, написанный им для своей пятой жены, знаменитой скрипачки Анне-Софи Муттер, которая была младше его на 34 года (этот брак длился с 2002 по 2006 год).
Превин автор ряда вокальных сочинений.












Tags: Андре Превин, Владимир Ашкенази, Сергей Рахманинов, блоги mail.ru, композиторы, музыканты, фортепианный концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment