Каминская Тамара (katani08) wrote,
Каминская Тамара
katani08

Откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро" - Новогодние антидепрессанты

Жозеф Карауд (Joseph Caraud)-Женитьба Фигаро.jpg

Жозеф Карауд - Женитьба Фигаро

Жозеф Карауд (Joseph Caraud), (1821, Клюни (Сона и Луара) - 1905, Париж), - французский художник, Кавалер ордена Почетного легиона (1867).

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif



Моцарт - "Non so più cosa son..." ("Я больше не знаю кто я...") - ария Керубино из оперы "Свадьба Фигаро"
Керубино - Мария Юинг
Фрагмент фильма-оперы "Свадьба Фигаро", 1976
Режиссёр - Жан-Пьер Поннель





разделитель.gif







"Маленькие трагедии" - художественный фильм, снятый на киностудии Мосфильм в 1979 году по произведениям Александра Сергеевича Пушкина
Фрагмент 1-й серии - "Моцарт и Сальери"

В ролях:

Моцарт - Валерий Золотухин
Сальери - Иннокентий Смоктуновский


Сальери

И, полно! что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: "Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти "Женитьбу Фигаро"".


Александр Сергеевич Пушкин - Маленькие трагедии - Моцарт и Сальери





Пьер-Огюстен Карон де Бомарше.png





Жан-Марк Натье - Портрет Пьера Огюстена Карона де Бомарше.jpg

Жан-Марк Натье - Портрет Пьера Огюстена Карона де Бомарше

Жан-Марк Натье (Jean-Marc Nattier), (1685, Париж - 1766, Париж), - французский живописец. Жан-Марк Натье стал создателем нового стиля живописи - исторического портрета. Автор известных портретов Петра I и его жены Екатерины I, находящихся в Эрмитаже.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif


Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais), (1732, Париж - 1799, Париж), - французский драматург и публицист.
Будущий драматург родился в семье часовых дел мастера Андре Шарля Карона. Сначала Пьер-Огюстен пошёл по стопам отца, но одновременно он занимался музыкой. Впоследствии музыкальный талант и ораторский дар открыли молодому Карону дорогу в высшее общество, где он приобрёл большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он стал преподавателем игры на арфе дочерей короля Людовика XV.

Пьер-Огюстен Карон два раза женился на богатых вдовах и оба раза скоро овдовел. После своего первого брака Пьер-Огюстен Карон взял фамилию де Бомарше, по названию принадлежащего жене поместья. Смерть первой жены дала повод недоброжелателям обвинять его в её убийстве. Эти слухи спустя много десятилетий отразились в маленькой трагедии Александра Сергеевича Пушкина "Моцарт и Сальери":


"Моцарт

Ах, правда ли, Сальери,
Что Бомарше кого-то отравил?


Сальери

Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого."


А.С. Пушкин - Маленькие Трагедии (Моцарт и Сальери)

Здесь Пушкин цитирует подлинные слова Вольтера о Бомарше по этому поводу, сказанные в письме Вольтера к графу д’Аржанталю от 31 января 1774 года, где Вольтер опровергает клеветнический слух о том, что Бомарше отравил свою жену:

"Я продолжаю быть уверен, - писал Вольтер, - что Бомарше никогда никого не отравлял и что столь смешной человек не может принадлежать к семейству Локусты".

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Примечание. Локуста (Locusta) - римская отравительница, происходящая из Галлии. Считается, что её услугами пользовались императоры Калигула и Нерон, а также мать Нерона - Агриппина Младшая. Локуста была казнена императором Гальбой в 68 году н. э. Рассказывали, что она постоянно принимала небольшие дозы яда, сделавшись таким образом неуязвимой для отравления.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif


В действительности такие обвинения крайне маловероятны, поскольку смерть супруги была очень невыгодна для будущего драматурга, который остался с огромным количеством невыплаченных долгов; вернуть их он смог лишь гораздо позже при помощи своего друга банкира Дюверне.

Бомарше дебютировал в 1767 году пьесой "Eugénie" ("Эжени"), имевшей небольшой успех. Популярность Бомарше выросла после появления его комедий "Севильский цирюльник" (1775) и "Женитьба Фигаро" (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. "Женитьба Фигаро" выдержала сто представлений подряд, и недаром Наполеон Бонапарт отзывался о ней: " ... Это уже была революция в действии". Сегодня комедии о Фигаро кажутся просто бытовыми историями того времени, а тогда они ярко высветили проблемы, связанные с социальным неравенством и зависимостью, существовавшими в феодальном обществе.





Бомарше - "Безумный день, или Женитьба Фигаро"
Фрагмент спектакля Московского театра Сатиры
Андрей Миронов - Монолог Фигаро на фоне Фантазии ре минор Моцарта



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif


В 1784 году, почти одновременно с "Женитьбой Фигаро", Бомарше написал оперное либретто под названием "Тарар", предназначенное первоначально для Кристофа Виллибальда фон Глюка (1714-1787). Однако Глюк работать уже не мог, и Бомарше предложил либретто его последователю Антонио Сальери (1750-1825), чья опера "Данаиды" с большим успехом шла в Париже. Исключительный успех "Тарара" Сальери укрепил и славу драматурга Бомарше.

Знаменитый драматург обладал авантюрным характером. С переменным успехом он занимался коммерцией. Когда началась Война за независимость США, Бомарше осуществлял военные поставки Штатам, нажив на этом миллионы. Через специально для того созданную фирму "Родриго Горталес и Ко" снабжал оружием и боеприпасами американских повстанцев. На сентябрь 1777 года Бомарше осуществил поставки на 5 млн ливров, которые впоследствии так и не были возмещены американским правительством. Последнее не раз обсуждало проблему долга, и лишь к середине XIX века наследники Бомарше получили некую сумму, значительно меньшую причитающейся, даже без учета процентов. А не имей дело с американцами!)))

Помимо коммерции, Бомарше, благодаря дару ораторства, принимал участие в судебных процессах в своих, а также в интересах третьих лиц, в качестве адвоката, хотя и не имел юридического образования. Эта его деятельность, так же, как и коммерция, имела переменный успех. Интерес публики к процессам, в которых он участвовал, Бомарше подогревал выпуском своих "Мемуаров" ("Mémoires"), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции.

В 1792 году Бомарше потерпел большие убытки, взяв на себя так и не исполненное обязательство поставить 60 000 ружей французской армии. От наказания он спрятался в Лондоне, а затем в Гамбурге, откуда вернулся лишь в 1796 году. В связи с этим делом он пытался оправдаться в своём предсмертном сочинении "Мои шесть эпох" ("Mes six époques"), которое, однако, не вернуло ему симпатий публики.

Умер Бомарше 18 мая 1799 года в Париже.





роза.gif





Женитьба Фигаро.png





Граф Альмавива Сюзанна и Керубино за креслом - Сцена из 1-го акта оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» - Акварель XIX века.jpg

"Граф Альмавива, Сюзанна и Керубино за креслом" - Сцена из 1-го акта оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Свадьба Фигаро" - Акварель XIX века



Моцарт - "Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый..." - ария Фигаро из оперы "Свадьба Фигаро"
Фигаро - Герман Прей
Фрагмент фильма-оперы "Свадьба Фигаро", 1976
Режиссёр - Жан-Пьер Поннель



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif



В России и СССР комедия Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" ставилась неоднократно. Первая постановка пьесы была осуществлена в 1785 году петербургской французской труппой в Михайловском театре и потом многократно возобновлялась. Комедия шла на сценах Большого (Каменного) театра в Петербурге, Малого театра в Москве, Александринки в Петербурге, московских театрах Горевой и Корша, в московском Камерном театре. Именно в Камерном театре в 1915 году состоялась последняя дореволюционная премьера "Женитьбы Фигаро". Ставил спектакль режиссёр Александр Яковлевич Таиров (1885-1950), художником-постановщиком был Сергей Юрьевич Судейкин.



Сергей Судейкин - Рисунок грима персонажей Женитьбы Фигаро - 1915 - Музей изобразительных искусств - филиал ГАУК Тюменской области - Музейный комплек…

Сергей Судейкин - Рисунок грима персонажей "Женитьбы Фигаро" - 1915 - Музей изобразительных искусств - филиал ГАУК Тюменской области

Сергей Юрьевич Судейкин (1882, Санкт-Петербург - 1946, Найак, штат Нью-Йорк, США), - русский театральный художник-авангардист, сценограф, живописец и график.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif



В советское время комедия "Безумный день, или Женитьба Фигаро" тоже пользовалась неизменным успехом, как у режиссёров, так и у зрителей. Её ставили не только в Москве (Малый театр, МХАТ) и Ленинграде (Большой драматический театр - БДТ), но в союзных республиках и на провинциальной сцене. Но самой заметной постановкой стал спектакль Московского театра Сатиры, поставленный главным режиссёром театра Валентином Плучеком. Премьера спектакля "Безумный день, или женитьба Фигаро" состоялась в апреле 1969 года.





Безумный день, или Женитьба Фигаро (1973)
Спектакль Московского театра Сатиры
Режиссёр - Валентин Плучек

В ролях:

Фигаро - Андрей Миронов
Граф Альмавива - Александр Ширвиндт
Графиня Розина - Вера Васильева
Сюзанна - Нина Корниенко
Марселина - Татьяна Пельтцер
Доктор Бартоло - Зиновий Высоковский



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif



Сценографию в стиле рококо, что соответствовало времени Бомарше, осуществил художник Валерий Левенталь. Он особенно гордился зависшим в небе, словно салют, букетом роз.

Костюмы к спектаклю создал, бывший к тому времени уже очень известным не только в СССР, модельер Вячеслав Зайцев. Необыкновенно хороши костюмы Фигаро: белый, красный и чёрный. Каждый костюм был обшит маленькими зеркальцами, которые пускали в зал солнечных зайчиков.

Роскошные перламутровые парики создала художница театра Сильва Косырева. Фигаро в этом спектакле без парика, а потому кажется человеком не из давнего прошлого, а из более близкого к нам времени.

В спектакле звучит музыка из произведений Моцарта, что вполне логично, ибо именно Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро" на сюжет Бомарше, хотя в спектакле использована музыка Моцарта не из этой оперы. Тем не менее, не смогла отказать себе в удовольствии проиллюстрировать этот сюжет и музыкой из оперы тоже. Кстати, опера в России традиционно называется не "Женитьба Фигаро", а "Свадьба Фигаро".



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif




Моцарт - Соната для фортепиано N12 фа мажор - Адажио
Партия фортепиано - Альфред Брендель
В спектакле используется в качестве увертюры, а в телеверсии - и в качестве финальной музыки, служащей фоном для бегущих по экрану титров.


0_7c2f3_741f8e12_XS.gif


Искрометный спектакль Плучека стал для публики настоящим праздником - шампанским, вырвавшимся из бутылки. Этот спектакль обрел статус легенды в том числе благодаря телевизионной версии, снятой семь лет спустя режиссером Виктором Храмовым.

"Женитьба Фигаро" - спектакль золотого периода театра, когда он находился на пике своей популярности. В Сатиру шли на Миронова и Папанова, на Пельтцер, Аросеву, Менглета, Белявского и других актеров, многие из которых принимали участие в очень популярной телевизионной программе "Кабачок "13 стульев"".

Успех спектакля подарил ему долгую жизнь - на протяжении восемнадцати лет артисты Сатиры выходили на сцену в комедии Бомарше. Она оборвалась вместе с жизнью главного героя - 14 августа 1987 года не доиграв последнюю сцену "Женитьбы Фигаро" на гастролях в Риге Андрей Миронов потерял сознание - в этой сцене на нём был чёрный костюм. Через два дня, не приходя в сознание, он умер от инсульта. Вводить нового Фигаро Плучек не стал - второго Миронова не было. Так легендарный спектакль прекратил свое существование.



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif





Урок английского от Андрея Миронова-Фигаро: "God damn it!"



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif



Рекламный вкладыш - Женитьба Фигаро.jpg

Рекламный вкладыш к мясному концентрату Либиха с изображением финальной сцены из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро"

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif





Финальная песня из спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - 1973 год



0_7c2f3_741f8e12_XS.gif





Андрей Миронов в роли Фигаро - автор Аста Бржезицкая.jpg

Статуэтка "Андрей Миронов в роли Фигаро"
СССР - Дулёво - 1970-е годы
Автор - Аста Бржезицкая





роза.gif







Моцарт - Увертюра к опере "Свадьба Фигаро"
Большой симфонический оркестр Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер - Алим Шахмаметьев





Декроративная тарелка - Моцарт - Франция - Limozh.jpg

Декоративная тарелка "Моцарт"
Франция - Limozh





Откупори шампанского бутылку.png





Шампанское Дом Периньон - Брют.jpgШампанское - игристое вино, произведённое во французском регионе Шампань из установленных сортов винограда методом вторичного брожения вина в бутылке. Название напитка происходит от названия провинции Шампань, где расположен данный регион. Хотя термин "шампанское" зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России), правильно его использовать только по отношению к вину, производимому в провинции Шампань.

Дом Периньон (Dom Pérignon) - марка шампанского премиум-класса крупного французского производителя Moët et Chandon. Названа в честь монаха-бенедиктинца Пьера Периньона, который в 1668 году изобрёл метод шампанизации для производства игристых вин.

Под маркой Dom Pérignon производятся два типа шампанского: белое брют и розовое брют.



Шампанское Дом Переньон розовое.gif

















льдинки-снежинки.gif
льдинки-снежинки.gif




ёлочка жж1.gifёлочка жж.gif




Ханс Кристиан Лумбю - Галоп "Шампанское"
Новогодний концерт в Венской филармонии - 2010
Дирижёр - Жорж Претр






champagne.png

ezgif-3.gif



Happy New Year!.png


Tags: Новый год, декоративно-прикладное искусство, драматурги, живопись, комедия, музыка, опера, театр, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments