Каминская Тамара (katani08) wrote,
Каминская Тамара
katani08

Categories:

Французская жемчужина музыки барокко - Опера-балет "Галантные Индии" Жана-Филиппа Рамо

Гобелен «Новая Индия» Pecheurs Indiens - Ателье гобеленов - Франция XVIIIвек - Национальный музей Париж.jpg

                              Гобелен "Новая Индия" (Pecheurs Indiens)
                              Франция, Ателье гобеленов (XVIIIвек) - Национальный музей (Париж)

                              

                              Жан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau) - Галантные Индии (Les Indes galantes) - Мирные леса (Forêts Paisibles)
                              Ансамбль старинной музыки (барочный оркестр) "Le Concert d’Astrée"
                              Дирижёр - Эммануэль Аим (Emmanuelle Haim)

                              Поют:

                              Натали Дессе (Natalie Dessay) и Стефан Дегу (Stéphane Degout)

                              



Джон Коулман - танцующий североамериканский индеец.jpg

Джон Коулман - Танцующий индеец





hdkvxpgc





Гобелен Придворные забавы из серии Сады Людовика XIV - Франция XVIII век.jpg

Гобелен "Придворные забавы" из серии "Сады Людовика XIV" (Франция, XVIII век)





Барокко (barocco - в переводе с итальянского "причудливый", "странный", "склонный к излишествам") - характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI - начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы.

Стилю барокко свойственны стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория).

Основы стиля - его содержание, сложились как результат потрясений, какими в XVI веке стали Реформация для церкви и учение Коперника для науки. Изменилось античное представление о мире как о разумном и постоянном единстве и представление эпохи Ренессанса о человеке как о разумнейшем существе. По выражению французского математика, физика и философа Блеза Паскаля (1623-1662), человек стал осознавать себя "чем-то средним между всем и ничем", "тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца".

Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648-ом году, завершившего Тридцатилетнюю войну, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

Вследствие этого изменился образ жизни господствующих классов: вместо паломничества - путешествий к Святой земле и другим местам, имеющим сакральное значение для христианской веры с целью поклонения и молитвы, - променады (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров - "карусели" (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо религиозных мистерий - светский театр и балы-маскарады. Появились новые виды развлечений: фейерверки и катание на качелях. В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи. Место духовной музыки, побуждающей к глубокой внутренней работе ума и души, заняла музыка светская, ласкающая слух и зовущая танцевать и веселиться.




Гобелен Маскарад на мотив картины Тьеполо - Ателье Бове XVIIIвек - Франция-частная коллекция.jpg

Гобелен "Маскарад" - Франция, Ателье Бове (XVIII век)
По мотивам картины Джованни Доменико Тьеполо "Сцена карнавала, или Менуэт" (1751)

Джованни Доменико Тьеполо, также Джандоменико Тьеполо (Giovanni Domenico Tiepolo), (1727, Венеция - 1804, Венеция), - итальянский художник второй половины XVIII века. Старший сын Джованни Баттисты Тьеполо (1696-1770).

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif



Жан-Филипп Рамо - Менуэт из оперы-балета "Галантные Индии"



Музыка барокко это произведения европейской академической музыки, которые появились в период приблизительно между 1600-м и 1750-м годами. Музыкальный орнамент произведений этого периода стал весьма изощрённым, сильно изменилась запись музыки при помощи письменных знаков (музыкальная нотация), развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера.

Сам термин "барокко" как обозначение музыкальной эпохи используется относительно недавно. Впервые его применил немецкий и американский музыковед Курт Закс (Curt Sachs), (1881-1959) в 1919-ом году, затем термин появился лишь в 1940-ом году в статье американского музыковеда Манфреда Букофцера (Manfred Bukofzer), (1910-1955), который обозначил временные рамки этого музыкального стиля.





580067_original





Авед Жак Андре Жозеф  - Жан-Филипп Рамо (1683–1764).jpgЖан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau), (1683, Дижон - 1764, Париж), - французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко.

Рамо был сыном органиста и нотную грамоту выучил раньше, чем научился читать.
С восемнадцати лет совершенствовал своё музыкальное образование в Италии - в Милане.

Как композитор Жан-Филипп Рамо прославился, в первую очередь как автор светской музыки. Он создал новый стиль, представленный в его произведениях для театра, среди которых и опера-балет - популярный тогда жанр - "Галантные Индии", написанная в 1735-ом году.












          Авед Жак Андре Жозе (1702-1766)
              Портрет Жана-Филиппа Рамо



580067_original580067_original





Заказчиком произведений высокого искусства и, как следствие, их стиля и направленности, всегда являются господствующие классы. Поэтому подавляющее большинство произведений искусства отражают быт и интересы именно этих классов в определённую эпоху.





61604085

Гобелен "Салон" (Франция, XVIII век)





hdkvxpgc





Галантные Индии (Les Indes galantes) - опера-балет французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо, написанная на текст либретто французского драматурга, современника Рамо, Луи Фюзелье (Louis Fuzelier), (1672-1752).
Опера-балет "Галантная Индия" (1735) - наиболее известное сценическое произведение своего времени. Премьера оперы состоялась 23 августа 1735-го года в Париже, в Королевской академии музыки.


В основу либретто "Галантных Индий" положены любовные истории, события которых разворачиваются в далёких заморских землях, которые тогда все подряд условно называли Индиями.
Опера-балет состоит из Пролога и четырёх антре (выходов или картин). География сюжета весьма экзотична - в каждом действии зритель переносится в новую часть света:

в Первом выходе "Великодушный турок" - в Турцию,
во Втором выходе "Перуанские Инки" - в Перу,
в Третьем выходе "Персидский праздник цветов" (или "Цветы") - в Персию.
Четвёртый выход "Дикари" был добавлен композитором только в 1736-ом году. Эта картина переносит зрителя к индейцам Северной Америки.





Джон Коулман - Индейцы Северной Америки.jpg

Джон Коулман - Индейцы Северной Америки

Старая индейская мудрость: "Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная."


Джон Коулман (John Coleman), (родился в 1949-ом году в южной Калифорнии) - американский художник и скульптор. Начинал свои ранние художественные изыскания в Центре Искусств в Лос-Анджелесе.

"Я очарован тем, как музыка может передать настроение и часто думал, что скульптура предназначена для той же цели. Я всегда любил историю и мифологию и чувствую, что они - лирика в моей скульптуре; музыкальная интерпретация, которая затрагивает эмоции. Так же, как у музыки есть начало, середина и конец, так же они имеются и у скульптуры."

Джон Коулман

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif







Жан-Филипп Рамо - опера-балет "Галантные Индии"
Оркестр и хор ансамбля "Цветущие искусства" (Les Arts Florissants)
Дирижёр - Уильям Линкольн Кристи (William Lincoln Christie)

Национальная Парижская Опера и телеканал TFI





580067_original580067_original





Charles Joseph Frederic Soulacroix (1825-1889) - Весна.jpg

Фредерик Сулакруа - Весна

Шарль Жозеф Фредерик Сулакруа (Frederic Soulacroix), (1858, Рим - 1933, Чезена, Италия), - итальянский художник.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif


Казалось бы, какое отношение имеет эта картина Сулакруа к опере-балету "Галантные Индии"? К самой опере - никакого, а вот к нижеприведенной постановке оперы, осуществлённой балетмейстером из Италии Лаурой Скоцци, - самое прямое. В самом начале спектакля имеют место балетные сцены, в которых все артисты балета пляшут, в чём мать родила. И женщины, и мужчины. Видимо, так сеньора Скоцци пожелала подчеркнуть естественную связь с природой обитателей всех этих Индий. В конце постановки тоже имеет место голая сцена. К счастью, на поклон артисты выходят в купальных халатах. Спасибо им за это огромное. И отдельное спасибо сеньоре Скоцци.)))







Жан-Филипп Рамо - опера-балет "Галантные Индии"
Дирижёр - Кристоф Руссе (Christophe Rousset)
Балетмейстер - Лаура Скоцци (Laura Scozzi)

Гранд Театр Бордо и MEDICI.TV (ведущий мировой музыкальный канал)
27 февраля 2014-го года





Джон Коулман - Североамериканская индианка.jpg

Джон Коулман - Североамериканская индианка





clp378385            clp378385            clp378385










Гобелен «Концерт месяца июнь» Le Concert ‘Mois Davril - Ателье Гобеленов 18 век - музей гобеленов Париж.jpg

Гобелен "Концерт месяца июнь" (Le Concert ‘Mois Davril)
Франция, Ателье гобеленов (XVIIIвек) - Музей гобеленов (Париж)



Жан-Филипп Рамо - Два танца из оперы-балета "Галантные Индии"
Оркестр Детской музыкальной школы имени Йозефа Гайдна (Москва)






Tags: Галантные Индии, Жан Рамо, Франция, балет, барокко, декоративно-прикладное искусство, опера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments