?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Pikovaya_dama

                              Шкатулка "Пиковая дама" - федоскинская роспись
                              Автор - Валентина Смоленская

                              

                              Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - Ария Германа из оперы "Пиковая дама"
                              Фрагмент из фильма-оперы "Пиковая дама"
                              Герман - Олег Стриженов
                              Поёт - Зураб Анджапаридзе

                              



                              f73dce12329853a224ba2219e3bd1794        d4051366ea6e447b11e016fc933affe8        81b72cdbd973bc7f62fff6c274faa961





4maf.ru_pisec_2016.05.08_17-27-23_572f4c299c506.gif





A.jpgАлександр Сергеевич Пушкин был тот ещё картёжник. Я уже приводила его известную фразу в предыдущем сюжете:

"Я предпочел бы умереть, чем не играть."

Этим всё сказано. Когда великий поэт умер, после него осталось
60 000 рублей долгов. Огромная сумма. Как известно, долги эти заплатил царь Николай I.
Как обычно, в официальной биографии Пушкина не акцентируется внимание на том, что это были за долги, а долги были по большей части карточными. И действительно, странно было бы, если б это были долги, связанные с нуждой в деньгах на жизнь. Хоть Пушкин богат и не был, но издатели платили ему по двадцати пяти рублей за строчку. За одну строчку! Так что, если бы не карточная игра, Александр Сергеевич отнюдь бы не нуждался.

229607.jpgВ академическом собрании сочинений Пушкина есть черновик письма, адресованного некому Василию Семёновичу Огонь-Догановскому, датированное маем-июнем 1830-го года:




Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)

"Я с охотою взялся бы выкупить Ваши долги, но срок оным векселям, по словам Вашим, два года, а следующие Вам 24 800 руб. обязан я выплатить в течение 4 лет. Я никак не в состоянии, по причине дурных оборотов, заплатить вдруг 25 тысяч. Все, что могу за Ваш 25-тысячный вексель выдать 20 с вычетом 10 процентов за год – т.е. 18 тысяч рублей, в таком случае извольте отписать ко мне и я не премину чрез Вас или чрез кого Вам будет угодно доставить Вам."

Пушкин проиграл эту астрономическую по тем временам сумму за один вечер в 1828-ом году.

                                                                                                                                                                                    В.С.Огонь-Догановский (1776-1838)

Василий Семенович Огонь-Догановский был помещиком Серпуховского уезда Московской губернии и профессиональным игроком. Свою квартиру превратил в игорный дом, за что был взят под негласный надзор полиции. В повести "Пиковая дама" Огонь-Догановский стал прообразом Чекалинского.


В черновых вариантах второй главы "Евгения Онегина" у Пушкина есть строки:

Страсть к банку!
Ни дары свободы,
Ни Феб, ни слава, ни пиры
Не отвлекли б в минувши годы
Меня от карточной игры.





7 cards.jpg





1007103751.jpg
Статуэтка-чернильница "Пушкин за работой"
Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ) - 1950-е годы





4maf.ru_pisec_2016.05.08_17-26-36_572f4c299c506.gif





Рокотов - портрет Голицыной.jpgGolitzin-queen-of-spades.jpgВ Петербурге поговаривали, что прототипом старой графини в "Пиковой даме" стала княгиня Наталья Петровна Голицына, в девичестве Чернышёва.

Александр Сергеевич не отрицал того, что у его графини был реальный прототип. Он писал в 1834-ом году: "При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся".





          Портрет княгини Голицыной                                                                                                    Портрет княгини Голицыной
Фёдор Степанович Рокотов (1730 или 1735-1808)                                                                      Франсуа Гюбер Друэ (1727-1775)


Существует легенда, согласно которой внучатый племянник Голицыной однажды проигрался в карты и решил обратиться за помощью к своей богатой родственнице. Денег она ему не дала, но якобы назвала три карты, на которые нужно поставить, чтоб выиграть. Эти три карты сообщил ей в своё время граф Сен-Жермен, с которым она была знакома в Париже. Молодой князь Голицын последовал её совету и отыгрался.

Позже он рассказал эту историю Пушкину, с которым приятельствовал. Так у Александра Сергеевича появился замысел знаменитой повести, откуда всем и стали известны три магические карты: тройка, семёрка и туз. Кстати, эти три карты обязательно должны быть одной - пиковой масти. К сожалению, не все, кто рисует картины на тему "Пиковой дамы", это знают.





2ec87582260cff6b8eb5d7ba91460b13 (1).gif        11e663ab1dca2bb01dd3c54b911787de.gif        70c7c5561e7fd8d56b66de9b7bf48594.gif





Наталья Петровна была дочерью дипломата графа Чернышёва, который, как гласит молва, был внебрачным сыном Петра I. В 1783-1890-х годах, уже будучи женой князя Голицына, она вместе с семьёй жила во Франции, где и познакомилась с графом Сен-Жерменом.

Воспоминания современников о княгине Голицыной позволяют предположить, что она действительно могла послужить прототипом для старой графини из "Пиковой дамы". Княгиня была властной, деспотичной и надменной женщиной, державшей в страхе и родных, и придворных. На её день рождения весь Петербург, включая императорскую семью, спешил к ней с поздравлениями. Даже её сын, будучи московским генерал-губернатором, не смел сидеть в её присутствии. К старости у неё появились всевозможные причуды, что давало повод к сплетням и пересудам.

count-saint-germain1-e1442443063356.jpgВесьма любопытна и фигура графа Сен-Жермена, - дипломата, путешественника, алхимика и оккультиста. Происхождение, настоящее имя и дата рождения графа Сен-Жермена неизвестны. Он владел почти всеми европейскими языками, а также арабским и древнееврейским. Обладал обширными познаниями в области истории и химии. Занимался "улучшением" бриллиантов, алхимическим получением золота. Выполнял дипломатические миссии, пользуясь одно время доверием короля Франции Людовика XV. Чаще всего он именовал себя графом Сен-Жерменом, хотя и представлялся иногда другими именами.

С именем графа Сен-Жермена было связано множество вымыслов и легенд, во многом из-за которых он остался одной из самых загадочных фигур в истории Франции XVIII века. В исторических сочинениях его именовали авантюристом, против чего категорически возражали Елена Петровна Блаватская (1831-1891) и Елена Ивановна Рерих (1879-1955) - жена Николая Константиновича Рериха (1874-1947), полагая, что в действительности он был учеником индийских и египетских иерофантов ("иерофант" в переводе с греческого - знающий будущее), знатоком тайной мудрости Востока. Обе почтенные дамы были религиозными философами и увлекались восточными философскими и эзотерическим учением.

Согласно легенде, граф поведал тайну трёх карт княгине Голицыной, сильно проигравшейся и желавшей реванша, в обмен на рандеву наедине. Так это или нет сегодня значения не имеет, но благодаря этой легенде мы имеем счастье читать повесть Пушкина "Пиковая дама" и слушать одноименную оперу Чайковского.

                                                                                                                                                                Граф Сен-Жермен
                                                                                                                                                                Неизвестный художник XVIII века





2050606_d04405s3.jpg      2050610_d04405s7.jpg      2050560_d04405sa.jpg







Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - Баллада Томского из оперы "Пиковая дама"
Томский - Сергей Лейферкус
Венская опера (1992)



bb9951_12fe2a3daafb4e25a246f56a5f923e97.jpg

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - Однажды в Версале -
иллюстрация к повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама"



"В тот же самый вечер бабушка явилась в Версали, au jeu de la Reine (на карточную игру у королевы). Герцог Орлеанский метал; бабушка слегка извинилась, что не привезла своего долга, в оправдание сплела маленькую историю и стала против него понтировать. Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три выиграли ей соника, и бабушка отыгралась совершенно."

Александр Сергеевич Пушкин - "Пиковая дама"


Примечание. Соника - устаревшее наречие. В азартных карточных играх - выиграть или проиграть с первой ставки, с первого раза.



2498590470 (1).jpg
Статуэтка "Игра в карты"
Германия - середина XXвека





2050606_d04405s3.jpg      2050610_d04405s7.jpg      2050560_d04405sa.jpg







Тайные знаки - Легенда о Пиковой даме - Княгиня Голицына





3-2.jpg

Дама пик
из колоды карт "Корчма "Тарас Бульба"" украинского художника Владислава Ерко





глазунов илья - спальня графини.jpg

Илья Сергеевич Глазунов - "Спальня графини" - эскиз декорации к опере Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама" (1982)



Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - сцена старой графини из оперы "Пиковая дама"
Старая графиня - Ирина Богачёва



bb9951_6926eff1a71740f690e87da3bc3ec141.jpg

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - Спальня старой графини -
иллюстрация к повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама"





3-2.jpg





dcc837901740t.jpg

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - иллюстрация к повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама" (1910)



"Чекалинский стасовал. Германн снял и поставил свою
карту, покрыв её кипой банковых билетов. Это похоже было
на поединок. Глубокое молчание царствовало кругом.

Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо
легла дама, налево туз.


- Туз выиграл! - сказал Германн и открыл свою карту.


- Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский.


Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него
стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не
понимая, как мог он обдёрнуться.


В эту минуту ему показалось, что пиковая дама
прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство
поразило его...

- Старуха! - закричал он в ужасе."


Александр Сергеевич Пушкин - "Пиковая дама"





d5025c7789cb90df9e2ef6b867865368.gif

Дама пик
из колоды карт "Адская хоругвь" украинского художника Владислава Ерко





4maf.ru_pisec_2016.05.08_17-27-55_572f4c299c506.gif





Troika_semerka_tyz_1.jpg

Шкатулка "Тройка, семёрка, туз" - федоскинская роспись
Автор - Валентина Смоленская





палитра маленькая.gif





Валентина Смоленская.jpgВалентина Константиновна Смоленская - российская художница. Занимается живописью в традиционной технике лаковой миниатюры маслом на папье-маше, акрилом на холсте, акварелью на бумаге, росписью на дереве.

В 1977-ом году - окончила МТИ - Московский технологический институт (теперь Российский государственный университет туризма и сервиса) по специальности "Декоративно-прикладное искусство" (специализация "Лаковая миниатюра").
Семь лет работала на Федоскинской фабрике миниатюрной живописи художником.
1991 - член Московского союза художников.
2011 - член Московского союза дизайнеров.

В настоящее время Валентина Константиновна живет и работает в Москве, занимается преподавательской и творческой деятельностью.
Смоленская доцент факультета архитектуры московского Государственного университета по землеустройству (ГУЗ).





4af8a48dc404ab2301ea978ba0aec78a.gif





Повесть писалась Пушкиным, судя по всему, в 1833-ем году во время его знаменитой болдинской осени. Рукописный текст, к сожалению, не сохранился. Повесть была опубликована во 2-м номере "Библиотеки для чтения" за 1834-й год и, по дневниковой записи автора (апрель 1834), имела недюжинный успех у читающей публики: "Моя "Пиковая дама" в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку, туза".

"Пиковая дама" - одно из первых произведений на русском языке, имевших большой успех в Европе.






Пиковая дама (1982) - художественный фильм производства студии "Ленфильм"





4af8a48dc404ab2301ea978ba0aec78a.gif





pushkin_dama5.jpg    ee3060921671.jpg    43185f821b8f.jpg    скачанные файлы.jpg    Смерть графини.jpg    Golitzin-queen-of-spades-7.jpg    0170.jpg    pushkin_dama2.jpg    5fc77ce20496590d39c4c3e1a70d64b8.jpg

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - иллюстрации к повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама"



c98522236409944049af1cd65f3ba416.gifНад циклами иллюстраций к "Пиковой даме" Бенуа работал более десяти лет, постоянно совершенствуя их и дополняя.
Впервые художник обратился к сюжету повести в 1898-ом году, сделав заставку и набросок сцены в спальне графини (не изданы).
В 1905-ом году, находясь в Париже, он выполнил сюиту из семи рисунков чёрной акварелью с небольшой подцветкой, которая была воспроизведена в собрании сочинений Пушкина, выпущенном издательством "Брокгауз-Ефрон" в 1916-ом году.

В 1910-ом году Бенуа создал новую серию из 28-ми листов: 7 цельнополосных иллюстраций и 21 заставку и концовку.
В 1911-ом году типографией поставщиков Двора Его Императорского Величества - товариществом "Р. Голике и А. Вильборг" была выпущена в свет тиражом в 3000 экземпляров "Пиковая дама" Александра Сергеевича Пушкина в оформлении Александра Николаевича Бенуа.

Книга признана лучшим дореволюционным изданием повести.





124.jpg          125.jpg



Пиковая дама.jpg



85952822b799t.jpg





палитра маленькая.gif





14080042.jpg Бенуа Александр Николаевич, родился в 1870-ом году в Санкт-Петербурге, - русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения "Мир искусства".

Некоторое время Александр учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта.

1894 - окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета и начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника "История живописи XIX века".
1896-1898 и 1905-1907 годах работал во Франции.
1898 - стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения "Мир искусства", основал одноимённый журнал.
1918 - возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра.

1925 - принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.
1926 - Бенуа покинул СССР. Жил и работал в Париже. Участвовал в балетной антрепризе Сергея Дягилева "Ballets Russes" как художник и автор-постановщик спектаклей. В последние годы жизни работал над мемуарами.

Умер художник в 1960-ом году в Париже.





4af8a48dc404ab2301ea978ba0aec78a.gif





Пиковая дама.jpg    4acfc912e9eb.jpg    295df30b1034.jpg    850427.jpg    afbd32aedff6.jpg    5f5f10de3120.jpg    8691c32234f3.jpg    4f58debbfff0.jpg    b41fba029754.jpg

Геннадий Дмитриевич Епифанов - иллюстрации к повести Пушкина "Пиковая дама"





палитра маленькая.gif





Г.Д.Епифанов.jpgЕпифанов Геннадий Дмитриевич, родился в 1900-ом году в городе Ростов Великий, - русский советский художник-график. Пользовался различными графическими техниками - рисунком пером, ксилографией, обращался к акварели, гуаши, сепии. Профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР.

1921-1922 - преподавал пение в Ростовской гимназии.
С 1922-го года учился на графическом факультете Ленинградского Высшего художественно-технического института.

Епифанов оформлял книги, выпускавшиеся издательством "Academia" и другими советскими издательствами. Известен иллюстрациями к "Назидательным новеллам" Сервантеса (1934), "Бедной Лизе" Карамзина (1947), "Королеве Марго" Дюма (1952), "Одиссее" Гомера (1958), "Пиковой даме" Пушкина (1966).
Выпустил альбом ксилографий, посвящённый родному городу Ростову, альбом гравюр "Ленинград. Виды города" (1953).

Умер Геннадий Дмитриевич в сентябре 1985-го года в Ленинграде.





4af8a48dc404ab2301ea978ba0aec78a.gif





ясен гюзелев 1.jpg    ясен гюзелев эпилог.jpg    ясен гюзелев А.jpg    ясен гюзелев К.jpg    ясен гюзелев Q.jpg    ясен гюзелев 10.jpg    ясен гюзелев 9.jpg    ясен гюзелев В.jpg    ясен гюзелев 8.jpg    ясен гюзелев 7.jpg    ясен гюзелев 6.jpg    ясен гюзелев 5.jpg    ясен гюзелев 4.jpg    ясен гюзелев 3.jpg    ясен гюзелев 2.jpg    обложка.jpg

Ясен Гюзелев - иллюстрации к повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама"





4af8a48dc404ab2301ea978ba0aec78a.gif





Troika_semerka_dama

Шкатулка "Тройка, семёрка, дама" - федоскинская роспись
Автор - Валентина Смоленская





Statuetka-Pikovaya-Dama

Статуэтка "Пиковая дама"
Дулёво - 1950-е годы




4maf.ru_pisec_2016.05.08_17-28-19_572f4c299c506.gif





Изначально замысел поставить оперу на пушкинский сюжет "Пиковой дамы" принадлежал директору императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому (1835-1909). Именно от его имени велись переговоры о написание оперы с несколькими композиторами, но Чайковского среди них не было. Зато брат Петра Ильича - Модест Ильич должен был написать либретто оперы "Пиковая дама".
Только в октябре 1887-го года Чайковскому тоже было предложено написать музыку на этот сюжет, однако Пётр Ильич решительно отказался, мотивируя свой отказ отсутствием в сюжете должной сценичности. Однако позднее композитор изменил своё отношение к данному сюжету. Вот что он писал в одном из писем:


"... я мало-помалу начал чувствовать неотложную потребность заняться в виде отдыха своим настоящим делом, т. е. сочинением. А тут, как нарочно, И. А. Всеволожский усиленно стал просить меня заняться сочинением оперы на сюжет Пиковой дамы. Либретто было уже прежде того сделано ни кем иным, как моим братом Модестом. ... Я его прочел, оно мне понравилось, и вот в один прекрасный день я решил бросить все, т. е. и Петербург и Москву, и многие города в Германии, Бельгии и Франции, куда имел приглашение на концерты, и уехать куда-нибудь за границу, дабы без помехи работать."

19 января 1890-го года во Флоренции Чайковский начал сочинять оперу. Процесс её создания шел необычайно быстро: уже 19 декабря 1890-го года в Санкт-Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера оперы.





fc1598f319a73708c68caa6132e6930a.gif





Оперный жанр, как и любой другой, имеет свои законы. Не зря изначально Пётр Ильич не заинтересовался пушкинским сюжетом в качестве основы для оперы - повесть написана в суховато-ироничном стиле и характеристики героев скуповаты. Но его брат Модест Ильич написал замечательное - настоящее оперное либретто, где помимо пагубной страсти к картам, были любовные страсти, классический любовный треугольник и трагический, а не трагикомический финал. В опере Герман действительно влюблён в Лизу, а не просто использует её.






Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) на слова Константина Николаевича Батюшкова (1787-1855)
Ариозо Германа из оперы "Пиковая дама"
Поёт - Зураб Анджапаридзе




04102.jpg        0597.jpg

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - эскизы костюмов Германа и Лизы к опере Петра Ильича Чайковского






Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) на слова Константина Николаевича Батюшкова (1787-1855)
Ария Германа из оперы "Пиковая дама"
Поёт - Владимир Атлантов





095768a3dffccfc8d4b8ad73c9ae74c1.gif





В опере появился новый персонаж - благородный жених Лизы князь Елецкий. Именно ему проиграет в финале Герман, поставив на третью карту все деньги.







Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) на слова Константина Николаевича Батюшкова (1787-1855)
Ария Елецкого из оперы "Пиковая дама"
Поёт - Юрий Мазурок





6355a5bb889da38259f9a14d69e72f8c.gif





Для большинства оперных арий Модест Чайковский взял не пушкинские стихи, а Константина Батюшкова и даже Гаврилы Державина.







Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) на слова Гаврилы Романовича Державина (1743-1816)
Песенка Томского из оперы "Пиковая дама"
Поёт - Сергей Лейферкус





093ad7071083e8430942a58f196bc82d.gif







Пиковая дама (1960) - фильм-опера по одноименной опере Петра Ильича Чайковского
Поют - Атлантов, Милашкина, Образцова, Мазурок




2f7e153e6b7184ed493f58a7800be2a0.gif





Dmitriev_VV-Eskiz-2-decoracii-Pikovaya-dama-1944.jpg    Dmitriev_VV-Eskiz-3-decoracii-Pikovaya-dama-1944.jpg    Dmitriev_VV-Eskiz-4-decoracii-Pikovaya-dama-1944.jpg    Dmitriev_VV-Eskiz-5-decoracii-Pikovaya-dama-1944.jpg    Dmitriev_VV-Eskiz-decoracii-Pikovaya-dama-1939.jpg

Владимир Владимирович Дмитриев (1900-1948) - эскизы декораций к опере Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама"





палитра маленькая.gif





В.В.Дмитриев.jpgДмитриев Владимир Владимирович, родился в 1900-ом году в Москве, - советский театральный художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Лауреат четырёх Сталинских премий (1946 - дважды, 1948 и 1949 - посмертно).

1916-1917 - учился живописи в школе Елизаветы Николаевны Званцевой (1864-1921).
1918-1921 - занимался в Петроградских государственных свободных художественных мастерских (позднее - Высшие художественно-технические мастерские) у Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939).

Стал известен в театральных кругах после первой крупной работы - сценического оформления спектакля "Зори" по пьесе бельгийского поэта и драматурга Эмиля Верхарна (1855-1916) в Театре РСФСР-1.
Работал в театрах Москвы и Ленинграда. После переезда в Москву в 1938-ом году работал художником во МХАТ имени Максима Горького.

1941-1948 - главный художник МХАТ имени Максима Горького.

Умер Владимир Владимирович в Москве в мае 1948-го года.





1ebccc960206900c7acdef511e0445be.gif







Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - опера "Пиковая дама"
в постановке Большого театра СССР (1982)




Бенуа - На балу.jpg

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - "Сцена на балу" - эскиз декорации к опере Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама"




Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - дуэт Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама"

Лиза - Тамара Милашкина
Полина - Людмила Шемчук





9930d5b82ca03dda36ebfda1ddedeabb.gif







Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - опера "Пиковая дама"
в постановке Мариинского театра





Бенуа - Лиза и старая графиня на балу.jpgпиковая дама

          Лиза и старая графиня на балу                                                                                Статуэтка "Пиковая дама"
          Александр Бенуа (1870-1960)                                                            Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ) - 1950-е годы







Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - Ариозо Лизы из оперы "Пиковая дама"
Лиза - Мария Биешу





78b39eac7a804f372a047f77f3460b0f.gif        6add2a42181115887d79ded2226e391d.gif        dd2e42392b0b332904877ec13523945d.gif





4maf.ru_pisec_2016.05.08_17-28-53_572f4c299c506.gif





1227109_original.jpg

Владимир Владимирович Дмитриев (1900-1948) - Эскиз занавеса к опере Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама"





j51036_1389023990





4maf.ru_pisec_2016.05.08_17-29-16_572f4c299c506.gif





Эпиграф к повести "Пиковая дама":


4maf.ru_pisec_2016.05.08_01-26-38_572e6b514217d.gif


b1fa61d2085600b36496ab624e2a5c7c.gif



Пиковая дама (1993)
Вячеслав Добрынин - авторские песня и исполнение





Игральные карты - Российская история карт - Русский стиль (часть 1)


Раньше на эту тему: Игральные карты - Российская история карт






Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ariananadia
Jul. 10th, 2016 12:37 pm (UTC)
Потрясающий пост,дорогая!! Благодарю.



katani08
Jul. 10th, 2016 01:14 pm (UTC)
Спасибо, Наденька.
livejournal
Jul. 10th, 2016 12:44 pm (UTC)
Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и ег
Пользователь ariananadia сослался на вашу запись в своей записи «Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама"» в контексте: [...] Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама" [...]
ronner_knip
Jul. 10th, 2016 03:32 pm (UTC)
Замечательно, спасибо, ждала этой публикации. Пушкин открыл этот сюжет, а шедевр получился у Чайковского.
katani08
Jul. 11th, 2016 09:32 am (UTC)
Опера Петра Ильича, как и все его произведения, безусловный шедевр, но и повесть Александра Сергеевича шедевр, ибо, удивительное дело для поэта, он был не менее силён в прозе, отличающейся лаконичностью, емкостью характеристик и тем, что дала нам такие узнаваемые собирательные образы и имена нарицательные.
Пиковая дама, с его лёгкой руки, стала таким именем нарицательным. Пушкин необыкновенно изобретателен в сюжетах: ведь в легенде о трёх картах не было никакой пиковой дамы - она появилась в повести Пушкина.
По поводу повести "Пиковая дама" было множество литературоведческих исследований, в которых разыскивались вторые и третьи планы произведения, читался подтекст об императорской семье, но лично мне кажется, что Пушкин как гениальный человек не мог не понимать пагубности своей собственной страсти к картам и написанием этой повести, помимо всего прочего, он попытался сублимировать свой порок.
ronner_knip
Jul. 11th, 2016 10:16 am (UTC)
Конечно, гений - тот, кто открывает новое. Потом на его творение будут делать римейки, улучшать, переписывать, но это уже нельзя назвать гениальным.
livejournal
Jul. 10th, 2016 10:49 pm (UTC)
О картах, Пушкине и кое-о-чём ещё
Пользователь borisliebkind сослался на вашу запись в своей записи «О картах, Пушкине и кое-о-чём ещё» в контексте: [...] вая дама" Тройка, семёрка, туз - федоскинская роспись Автор - Валентина Смоленская [...]
livejournal
Jul. 10th, 2016 11:11 pm (UTC)
Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и ег
Пользователь grettan_1 сослался на вашу запись в своей записи «Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама" [...]
livejournal
Jul. 27th, 2016 09:33 am (UTC)
Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и ег
Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама"» в контексте: [...] азартных карточных играх - выиграть или проиграть с первой ставки, с первого раза. Смотреть далее [...]
livejournal
Jul. 27th, 2016 08:53 pm (UTC)
Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и ег
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама"» в контексте: [...] азартных карточных играх - выиграть или проиграть с первой ставки, с первого раза. Смотреть далее [...]
livejournal
Aug. 14th, 2016 07:11 pm (UTC)
Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и ег
Пользователь bykovvg_1952 сослался на вашу запись в своей записи «Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама" [...]
livejournal
Sep. 27th, 2016 10:51 am (UTC)
Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и ег
Пользователь papijurus сослался на вашу запись в своей записи «Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Игральные карты - Российская история карт - Пушкин и его "Пиковая дама" [...]
livejournal
Jan. 10th, 2017 06:59 pm (UTC)
В тиши восточного гарема - в плену безудержных страсте
Пользователь bykovvg_1952 сослался на вашу запись в своей записи «В тиши восточного гарема - в плену безудержных страстей (часть 3 - Шахерезада)» в контексте: [...] их сезонов, став их постоянным балетмейстером. Либретто создавалось совместно Александром Бенуа [...]
krambambyly
Mar. 17th, 2018 05:09 pm (UTC)
Большую работу проделала, очень интересно.
katani08
Mar. 17th, 2018 05:14 pm (UTC)
Я вообще монументалист.))) Почему-то короткие сюжеты у меня не очень получаются.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

katani08
Каминская Тамара
Website

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com