Каминская Тамара (katani08) wrote,
Каминская Тамара
katani08

Categories:

Искусство солнечной Франции времён Короля-Солнце (часть 1)

XIV

                 Антуан Куапель (1661 - 1722) - Аллегория славы Людовика XIV
                 

                 Жан Батист Люлли - Королевский марш

                 
hdkvxpgc






12530708

Часы Версальского дворца, символа могущества французских Бурбонов


Великий век (Grand Siècle) - традиционно выделяемый во французской историографии период правления трёх первых королей династии Бурбонов - Генриха IV Великого (1589-1610), Людовика XIII Справедливого (1610-1643) и Людовика XIV - Короля-Солнце (1643-1715).

Великий век это время расцвета Франции. Кульминацией Великого века стало правление короля Людовика XIV, прозванного Королём-Солнце за тот блеск и великолепие, которыми окружил себя этот монарх и которые сопутствовали его правлению. Людовик XIV покровительствовал художникам, поэтам, драматургам и композиторам, поэтому время его правления стало временем небывалого расцвета французской культуры.






hdkvxpgc






4maf.ru_pisec_2014.12.12_00-22-56_5489f7f94cacc






228px-Grimou_Portrait-Antoine_CoypelАнтуан Куапель (1661 - 1722) - французский живописец. Родился и умер в Париже.

Ремеслу живописца учился у своего отца и одиннадцатилетним мальчиком отправился с ним в Рим.
Впоследствии в памяти юноши оставались лишь воспоминания от увиденных им в Италии творений великих мастеров, что оказало большое влияние на его картины.

Став художником, Антуан Куапель постоянно был перегружен бесчисленными заказами. В своих работах он пренебрегал основными правилами и следовал индивидуальной манере живописи. Это был художник, заложивший основы французской школы живописи, которая с начала правления Людовика XIV отдалилась от итальянского стиля, служившего ранее в течение многих лет образцом для подражания.

В девятнадцать лет он написал для Собора Парижской Богоматери большую картину на историческую тему "Успение Богородицы".
Алексис Гримо (1678-1733)
Портрет Антуана Куапеля (1705),
Музей изящных искусств в Руане

Для галереи королевского дворца художник написал четырнадцать картин маслом, изображавших приключения Энея.

За заслуги перед Францией и королём художнику было пожаловано дворянство и звание главы Академии художеств, а позже и звание первого художника французского короля.





580067_original580067_original





7055s    57590485_783pxCoypel_Esther    57590528_11573_p0000704_001    57590565_1990_144_fa    57590745_458pxCoypel_Democritus
Картины кисти Антуана Куапеля



original

Антуан Куапель (1661-1722) - Людовик XIV принимает персидского посла в зеркальном зале Версаля 19 февраля 1715 года



Жан Батист Люлли - Марш для турецкой церемонии


Не знаю, как там было с персидской делегацией, а вот с турецкой в своё время вышел конфуз.
В ноябре 1669-го года в Париж прибыла делегация послов султана Османской империи (Оттоманской Порты) Мехмеда IV. Людовик XIV принял их во всём своём величии, но позднее выяснилось, что глава делегации Солиман-ага оказался обманщиком, а не послом турецкого султана.

В отместку Людовик XIV заказывает драматургу Мольеру и композитору Люлли "смешной турецкий балет", в котором была бы высмеяна турецкая делегация.

Мольер и Люлли прекрасно справились с королевским заказом: так появилась пьеса Мольера "Мещанин во дворянстве", где был обыгран эпизод с фальшивыми турками. Пьесу сопровождала музыка Люлли.






hdkvxpgc





4maf.ru_pisec_2014.12.11_23-06-12_5489f7f94cacc





62101517_947835darp362f8t

Корона Людовика XIV


0_c2403_11863696_orig

Шарль Лебрен (1619-1690) - портрет Людовика XIV, короля Франции и Наварры



Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи-Дьёдонне (Louis-Dieudonné) - в переводе с французского - Богоданный, также известный как "Король-солнце" (Louis XIV Le Roi Soleil), также Людовик Великий (Louis le Grand), родился 5 сентября 1638 в Сен-Жермен-ан-Ле - умер 1 сентября 1715 в Версале) - король Франции и Наварры с 14 мая 1643 года.
Царствовал 72 года - дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории.

Но, как и всегда это случается в отношении королевских особ, его персона окружена огромным количеством легенд. Согласно одной из них, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, заглянул в лужу. В ней отражалось солнце.

"Я - солнце! Я - солнце!" - закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли - "Король-солнце".

С той же долей вероятности можно утверждать, что своё прозвище Людовик XIV мог получить от своей матери - королевы Анны Австрийской, которая, как и все матери, в детстве называла своего сына "моё солнышко".)))



0_c906e_6be0c70d_XL

Шарль Лебрен (1619-1690) - символ Людовика XIV, потолок Зеркального зала в Версальском дворце





clp378385            clp378385            clp378385








Людовик XIV. Король-Солнце. Завоевание власти
Людовик XIV. Король-Солнце. В погоне за славой
9-я и 10 серии пятнадцатисерийного документального фильма из серии "Короли Франции" (2011), Франция
Режиссёр Жан Мажино




image

Николя-Пьер Луар (конец XVII века -начало XVIII века) - Аллегория основания Людовиком XIV королевской академии живописи и скульптуры
Версаль, Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона




clp378385            clp378385            clp378385







Захват власти Людовиком XIV (1966) - художественный фильм производства Франции

Режиссёр - Роберто Росселини
В роли Людовика XIV - Жан-Мари Патт





clp378385            clp378385            clp378385





4maf.ru_pisec_2014.12.22_21-46-24_549866cccb913






0_f54d4_3a29bd90_origОна была внучкой друга детства Генриха Бурбона (впоследствии короля Франции Генриха IV) Теодора Агриппы д’Обинье - французского поэта, писателя и историка конца эпохи Возрождения, а также стойкого приверженеца кальвинизма.
Она родилась в 1635-ом году в крепости Ниор (графство Пуату), где её родители отбывали ссылку. Несколько лет прожила на острове Мартиника, куда после Ниора отправились её родители. Она рано осталась без отца, а в четырнадцать лет потеряла и мать.
Детство её прошло в бедности - она вынуждена была скитаться по семьям родственников, которые тяготились ею. Но, пройдя через многие испытания судьбы, благодаря природному уму и острословию, она со временем смогла попасть в высшее общество.

В 48 лет она стала законной супругой короля Франции Людовика XIV, которого была старше на три года и с которым прожила 32 года до самой его смерти. Хоть брак этот был морганатическим, то есть таким, который не давал прав на престол, всё же это было не положение любовницы, пусть и объявленной официальной фавориткой, - был такой титул при французском дворе.

Говорят, Людовик XIV, умирая, сказал ей: "При предстоящей нашей разлуке меня утешает мысль, что она не будет продолжительна и мы скоро свидимся", на что она ответила: "Очень любезное утешение! Эгоистом жил, эгоистом и умирает".
Да, за словом в карман она не лезла.)))






Пьер Миньяр (1612-1695)
Портрет Франсуазы д’Обинье, маркизы де Ментенон






580067_original580067_original


     

     

Путь короля (1996) - художественный фильм производства Франции

Режиссёр - Нина Компанеец
В роли Франсуазы д'Обинье - Доминик Блан
В роли Людовика XIV - Дидье Сандр

Историческая драма по роману Франсуазы Шандернагор "Королевская аллея: воспоминания Франсуазы д'Обинье, маркизы де Ментенон, супруги короля Франции".


Фильм вполне заслуживает внимания. Есть только небольшой дефект: в третьей серии в середине фильма около пятнадцати минут почему-то отсутствует закадровый перевод на русский язык, но это не очень нарушает линию повествования.






580067_original580067_original





62782071Но, на мой взгляд, характер героини фильма не соответствует характеру реальной мадам де Ментенон. Конечно, фильм не документальный, а художественный и поставлен по книге, которую написала женщина, а подавляющее большинство женщин, страдающих графоманией, обычно придают своим героям, причём не только женским персонажам, но и мужским, либо свои собственные черты характера, либо описывают этих героев такими, какими бы они хотели их видеть, никак не сообразуясь с человеческой психологией.

Героиня фильма получилась этаким стойким оловянным солдатиком, напоминающим этого сказочного персонажа не только стойкостью, но и фатализмом. Если учесть, что в реальности король обратил своё внимание на эту женщину, которая не блистала ни знатностью происхождения, ни даже молодостью и красотой, в то время, когда любая самая знатная красавица, наделённая всеми преимуществами молодости, была готова на всё, лишь бы стать любовницей короля, нужно понимать, что и сама мадам де Ментенон не была пассивной игрушкой судьбы. Безусловно, короля покорили не столько её добродетели, сколько, в первую очередь, то, что называется обаянием личности. А это ещё следует уметь продемонстрировать, что далеко не каждому дано, ибо для этого нужно обладать поистине артистической натурой, кроме того, для этого необходимо приложить немало усилий. Уверена, что без интриг и манипуляций в отношениях с королём и его фаворитками со стороны мадам де Ментенон дело тоже не обошлось, не будь я женщиной.)))

                                                                                                                                 Портрет Франсуазы д’Обинье
                                                                                                                                 кисти маркиза де Вилларсо


11120181

Портрет Франсуазы д’Обинье в интерьере замка Вилларсо


Достаточно взглянуть на портрет обнажённой Франсуазы д'Обинье, чтобы понять, что не такой уж набожной была она в молодости. Из этого можно предположить, что её благочестие в более зрелые годы это умелая игра на контрастах с распущенностью нравов королевского двора. А что, если нельзя выделиться молодостью и знатностью, можно обратить на себя внимание незаурядным умом, сдержанностью и религиозностью. Чем не манипуляция? И ведь сработало! К этому можно ещё добавить и кулинарные изыски мадам де Ментенон. Она потчевала короля нежнейшими бараньими котлетами, приготовленными по собственному рецепту, которые стали называть котлетами а-ля Ментенон. У бедного Людовика, по свидетельству его лекарей, к сорока годам почти не осталось зубов, поэтому есть он мог только то, что не нужно было разжёвывать. Тут и котлетки пригодились. Ведь тот факт, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, пока ещё никто не опровергал.)))
Немаловажным в отношении короля к этой женщине было и то, что мадам де Ментенон, воспитывавшая его детей от мадам де Монтеспан, по-настоящему любила их и относилась к ним лучше, чем родная мать. И дети ей платили тем же, даже став взрослыми. Особенно старший из них - Луи-Огюст де Бурбон, герцог Мэнский.





clp378385            clp378385            clp378385





Вот что является безусловным историческим фактом, так это то, что во второй половине жизни под влиянием жены - мадам де Ментенон, Людовик XIV постепенно отошёл от всех светских развлечений и находил отдых, как и его отец Людовик XIII, исключительно в охоте.



70586502

Гобелен "Охота", Франция, XVII век



Жан Батист Люлли - Соната для гобоя и клавесина До-мажор





s51025376

Королевский Герб Королевства Франции (1589-1789)





hdkvxpgc





4maf.ru_pisec_2014.12.12_22-15-27_548b39b3d59a4





Людовик XIV возмечтал возвеличить своё правление строительством грандиозного дворцового комплекса, равного по великолепию которому бы не было не только во Франции, но и во всей Европе. Эта мечта стала навязчивой идеей короля, которую он реализовывал долгие годы, в результате чего под Парижем - в Версале и появился знаменитый дворцово-парковый ансамбль, который сегодня носит название "Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона".



1280px-Chateau_de_Versailles_1668_Pierre_Patel

Пьер Патель (1605-1676) - Версаль примерно в 1668 году


Стоимость строительства всего Версальского комплекса была баснословной - по весьма ориентировочным подсчетам она выражается в современном исчислении в сумме от 2 до 3 миллиардов евро.
Строительные работы шли и днём, и ночью. Такого понятия, как техника безопасности, тогда не было, поэтому на стройке было очень много несчастных случаев с тяжкими увечьями и много смертей рабочих, особенно, в ночное время. По личной инициативе Людовика XIV рабочие страховались от несчастных случаев. Правда, суммы страховых выплат были мизерными и никак не покрывали не только материальных потерь семьи при утрате кормильца, но и трат на лечение рабочих, потерявших на строительстве дворца здоровье. И всё же это был первый случай в мировой практике, когда такое страхование вводилось.





580067_original580067_original





22458006

Гобелен "Людовик XIV в Версале", Франция, XVII век


Когда дворец был построен, Людовик XIV распорядился, чтобы в Версальский дворец для осмотра его красот беспрепятственно и бесплатно мог зайти человек любого звания и сословия, а также любого имущественного статуса. Единственным условием было наличие у посетителя шляпы и шпаги. Тем, у кого их не было, давали эти атрибуты здесь же напрокат.





580067_original580067_original





Главной достопримечательностью Версальского дворца стал его Зеркальный зал. В те времена лучшие зеркала ввозили из Венеции и стоили они баснословно дорого. Делали зеркала, как и знаменитое венецианское стекло на острове Мурано. Технологию производства стекла и зеркал держали в тайне. Французам удалось перекупить нескольких венецианских зеркальных дел мастеров и наладить своё производство зеркал. Именно этими зеркалами и декорирован знаменитый Зеркальный зал дворца.



8532412402a9

Зеркальный зал Версальского дворца
Кликнув мышкой на эту фотографию, вы сможете совершить 3D-экскурсию по Зеркальному залу.


Зал, безусловно, великолепен, но, как на меня, паркет здесь несколько простоват. К примеру, в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, где находится музей "Эрмитаж", полы поражают своим рисунком, выполненным из разных пород деревьев. В связи с вышесказанным чувствую себя героем анекдота про нового русского, впервые попавшего в "Эрмитаж". Когда его спросили, понравился ли ему дворец и музейные экспозиции, он сказал: "Чистенько, но бедненько."




580067_original



800px-Charles_Le_Brun_-_Prise_de_la_ville_et_de_la_citadelle_de_Gand_en_six_jours_1678_-_Google_Art_Project

Шарль Лебрен (1619-1690) - фрагмент росписи потолка в Зеркальном зале



580067_original580067_original






Версаль - салон Марса

Плафон салона расписан художником Одраном (1639-1684). Зал декорирован изображением военных трофеев. На заднем плане можем видеть полотно Шарля Лебрена (1619-1690) "Шатёр Дария".



1280px-Charles_Le_Brun_-_Les_reines_de_Perse_aux_pieds_d'Alexandre_dit_aussi_la_tente_de_Darius_-_Google_Art_Project

Шарль Лебрен (1619-1690) - Семейство царя Персии у ног Александра, или Шатёр Дария
Версаль, Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона




580067_original580067_original




1280px-Louis14-Family

Жан Нокре (1615-1672) - Людовик XIV и его семья, одетая, как боги Олимпа (около 1670)
Версаль, Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона





580067_original580067_original



0_c90d6_589aa3e0_XL

Симон Ренар де Сен-Андре (1613 или 1614-1677) - Людовик ХIV навещает фабрику гобеленов 15 октября 1667 года
Версаль, Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона



В 1663-ем году во главе "Королевской мануфактуры гобеленов и мебели" был поставлен первый живописец короля Шарль Лебрен (1619-1690). Тогда же возникло первое промышленное производство гобеленов. С того времени для обозначения настенных ковров вошло в обиход слово "гобелен". По сути гобелен - то же самое, что шпалера, но первоначально гобеленами называли только те ковры, которые были созданы во Франции на королевской мануфактуре братьев Гобеленов. Отличительным знаком таких ковров служат вытканные по углам или в центре у верхнего края королевские лилии - символ королевской мануфактуры. Позднее наименование "гобелен" закрепилось за всеми безворсовыми коврами.




580067_original




0_1dfa7_1536d7a2_XL     0_292ce_e97acf30_XL     0_13829_5f54e07c_XL     0_c906a_f643862f_XL     0_c3413_3c94ba2c_XL     0_c9066_878deebd_XL     0_c9067_4e6a09f2_XL     0_c9068_f4456ac8_XL     0_c9069_af07453f_XL     712     0_c9064_d8393475_XL
Гобелены в Версальском дворце



e0f97a785d0c4d44d380f1f41534d263

Гобелен "Геральдические драпировки", Франция, конец XVII века
Королевская мануфактура Гобеленов





580067_original580067_original





0_c906f_f067968a_XL

Жан Гарнье (конец XVII века -начало XVIII века) - Аллегория Людовика XIV как покровителя искусств и наук (1672)
Версаль, Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона





580067_original580067_original





0_c91d1_2b0adced_XL

Шарль Лебрен (1619-1690) - Апофеоз короля Франции Людовика XIV
Версаль, Национальный музей из дворцов Версаля и Трианона






580067_original580067_original






Panorama_VersaillesPalace

Панорама Версальского дворца




Визит в Версальский дворец (Palace of Versailles)


Местом для строительства нового дворца юный король избрал маленький поселок юго-западнее Парижа, в котором его отец, Людовик XIII, построил скромный, но уютный, охотничий павильон. Впоследствии на этом месте, среди леса, вырос замок - из камня, кирпича и кровельного сланца.

Людовик XIV превратил его в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться 20 000 человек.



38971912



Отделку интерьера поручили живописцу Шарлю Лебрену (1619-1690), а дизайн садов - Андре Ленотру (1613-1700).
Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк с уникальными фонтанами.



12633703



Весь фасад Версальского дворца со стороны сада занимает роскошная Зеркальная галерея, или Галерея Людовика XIV. В северном крыле дворца размещены Большие апартаменты короля, разделенные на семь салонов. В южном - покои первых дам. Парадный вход - через ворота из чугунной, украшенной золотом решетки, которую венчают королевский герб и корона.



525






580067_original580067_original





Франция. Версальский дворец. Le Chateau de Versailles


Версальский дворец - один из важнейших исторических памятников Франции и один из первых французских объектов, внесенных в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Исходя из исторической и художественной ценности дворца, он был внесен в этот список по праву.






hdkvxpgc






4maf.ru_pisec_2014.12.21_17-18-24_549679b45b46f






44811154

Гобелен "Сады Людовика XIV", Франция, XVII век



Жан Батист Люлли - Хор в садах Астреи из оперы "Фаэтон"







Версальский Парк (Сады, Большой и Малый дворец Трианон)



Версальский парк это сад с математически выверенными пропорциями и чётко спланированными аллеями.
Андре Ленотр (1613-1700) расположил их подобно лучам солнца выходящих из центра, а не под прямыми углами, как традиционно было принято до него.
Этот французский парк изобилует рощами с идеально выстриженными вековыми липами, дубами, клёнами, каштанами, тополями, ясенем, буком. В хвойных насаждениях преобладают ель и тис.
Общая площадь всей территории с садами, фонтанами, бассейнами, каскадами, гротами, скульптурами и изящными дворцами, поистине королевская, более ста гектаров.
Ленотр формировал деревья в виде шаров, конусов, пирамид или кубов, придавая им совершенные геометрические формы.
Процесс художественной стрижки (топиари) был достаточно сложен, он требовал от мастера безупречного пространственного воображения и профессиональных знаний о росте и особенностях строения подрезаемых растений.



22433651






hdkvxpgc






4maf.ru_pisec_2014.12.21_17-29-29_549679b45b46f








Тайны Версаля (1954) - художественный фильм, Франция и Италия, (первая серия)




Тайны Версаля (1954) - художественный фильм, Франция и Италия, (вторая серия)

Режиссёр - Саша Гитри
В ролях - Жан Маре, Жерар Филипп, Бурвиль, Эдит Пиаф, Николь Курсель, Бриджит Бардо, Саша Гитри



Возведение Версаля продолжалось несколько десятилетий и потребовало не только невероятных денежных расходов, но и привлечения многих тысяч рабочих рук. Работы начались в 1661-ом году. Первым архитектором Версаля был Луи Лево, его сменил Жюль Ардуэн-Мон-сар, руководивший строительством в течение тридцати лет. Оформление парков было поручено Андре Ленотру. Но дворец известен не только архитектурным великолепием, он знаменит и своими тайнами и интригами дворцовой знати и его владельцев - королей Франции.





580067_original580067_original







Версаль, мечта короля (2008) - художественный фильм, Франция

Режиссер - Тьерри Бинисти
В роли Людовика XIV - Винсьен Миллеро





hdkvxpgc






4maf.ru_pisec_2014.12.21_10-43-22_549679b45b46f






Le_brun (1)Шарль Лебрен, родился в 1619-ом году в Париже, - французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.

В одиннадцать лет Шарль Лебрен по протекции будущего канцлера Франции Пьера Сегье (1588-1672) поступил в ученики к художнику Симону Вуэ (1590-1649). В возрасте пятнадцати лет Лебрен выполнял заказы кардинала Ришелье, был замечен признанным художником Никола Пуссеном (1594-1665), в 1642-ом году отправился вместе с Пуссеном в Рим. Благодаря стипендии от Сегье Лебрен проработал в Риме под началом Пуссена четыре года.



Вернувшись в Париж, Лебрен приобрёл новых влиятельных покровителей, в том числе суперинтенданта финансов Никола Фуке, по заказу которого был написан портрет королевы Анны Австрийской, а затем перешёл на службу к кардиналу Мазарини. Работая в замке Николя Фуке (1615-1680) - Во-ле-Виконт, Лебрен попал в центр интриг Мазарини, манипулировавшего соперничавшими суперинтендантом финансов, на то время, Фуке и министром Кольбером (1619-1683). Проявив себя в этом "деле" с лучшей стороны, он приобрёл уважение победителя - Кольбера, ставшего суперинтендантом финансов.

Придя к власти, Кольбер среди прочего возглавил многочисленные художественные учреждения и фабрики Франции, на которые опиралось культурное влияние Короля-Солнца.


Никола де Ларжильер (1656-1746)
Портрет Шарля Лебрена


Лебрен, его протеже, в 1648-ом году организовал вновь созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, в 1660-ом - Мануфактуру Гобеленов, в 1666-ом - действующую и по сей день Французскую академию в Риме.



original (3)

Людовик XIV вместе со своим братом Филиппом и Кольбером посещает мануфактуру Гобеленов
Шарль Лебрен - шпалера, 1667-ой год


Сюжет гобелена взят с картины "Людовик ХIV навещает фабрику гобеленов 15 октября 1667 года" Симона Ренара де Сен-Андре, находящейся в Версальском дворце.

Лично руководя и Академией, и промышленными цехами, Лебрен непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой "стиля Людовика XIV". Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660-ого года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661-ом году. В том же году он заказал Лебрену серию полотен из истории Александра Македонского. Первое же из них принесло художнику дворянство и титул "Первого королевского живописца" (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.



Charles_Le_Brun_-_Entry_of_Alexander_into_Babylon

Шарль Лебрен (1619-1690) - Вступление Александра в Вавилон (1664), Лувр


49479548

Шарль Лебрен (1619-1690) - Александр и Порус (1673)



С 1662-ого года Лебрен контролировал все художественные заказы двора. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре, интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).

С падением Кольбера маркиз де Лувуа (1641-1691) (государственный деятель Франциии. Был чрезвычайно властолюбив и заносчив. Однако Людовик XIV чрезвычайно ценил его советы. Маркиз постоянно поощрял страсть короля к новым войнам и завоеваниям, чем заслужил нелюбовь очень многих влиятельных людей - особенно его ненавидела мадам де Ментенон), вопреки воле короля, пытался отстранить Лебрена от работы при дворе. Академия, верная Лебрёну, переизбрала его на новый срок, однако придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника и он умер, не успев завершить росписи Версаля, которую доделывал по его эскизам Ноэль Куапель, о котором было сказано в начале сюжета.

Умер Шарль Лебрен в 1690-ом году в Париже.





580067_original580067_original





Charles_Le_Brun_-_Venus_cortándole_las_alas_a_Cupido

Шарль Лебрен (1619-1690) - Венера подрезает крылья Купидону
Museo de Arte de Ponce, Понс - Пуэрто-Рико






hdkvxpgc









95804163

Гобелен "Версаль" - шпалера XVII-го века (1665)



Жан Батист Люлли - Увертюра к опере "Армида"



ВТОРАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА


Tags: 3D-экскурсии, Антуан Куапель, Версаль, Людовик XIV, Франция, Шарль Лебрен, декоративно-прикладное искусство, кино, кино документальное, музеи мира, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments